Гид по ставкам на киберспорт

Букмекерские конторы, как и любой другой бизнес, должны находиться в постоянном развитии. Этого требует закон рентабельности. Если продукты приедятся, то контора станет неинтересна пользователям. Не будет игроков – букмекер станет убыточным.

Поэтому у успешных операторов постоянно появляются новые продукты, которые помогают поддерживать интерес беттеров. В последнее время в тренде находятся ставки на киберспорт и виртуальный спорт.  Сейчас это активно развивающийся рынок, которому прогнозируют большое будущее. Считается, что он даже сможет составить конкуренцию ставкам на футбол.

Во многих крупнейших букмекерских конторах ставки на киберспорт уже сейчас входят в топ 5 популярных рынков. Это притом, что раздел E-Sports стал появляться лишь в конце 2009 года. По сути, он является самой молодой дисциплиной, но при этом имеет самые высокие показатели роста.

Наибольшей популярностью киберспорт пользуется в азиатском регионе. Турниры в Южной Корее привлекают наибольший интерес зрителей. В них принимают участие только лучшие спортсмены и крутятся наибольшие гонорары. В этой стране киберспорт пользуется не меньшей популярностью, чем футбол или другие виды спорта, а соревнования по киберспорту даже транслируются по местному телевидению.

Перспективы киберспорта

Киберспорт появился в букмекерских конторах после того, как Pinnacles Sports выступила официальным спонсором чемпионата по Dota 2 и включила их в свою линию. После этого дисциплины по киберспорту уже не покидали линию американского букмекера.

Сейчас считается, что киберспорт и вся индустрия видеоигр – это будущее букмекерского бизнеса. Постоянно растет количество принятых ставок на киберспорт, увеличивается годовой оборот, а раздел E-Sports появился во всех букмекерских конторах даже средней руки. Единственное, над чем еще стоит поработать – это количество пунктов в росписи. Редко можно встретить больше 4-5 вариантов ставок на одно событие.

Если говорить о темпах развития киберспорта, то в Южной Корее уже приняли программу по продвижению киберспорта в качестве олимпийской дисциплины. Эта идея, конечно же, еще сильно себя опережает время и, возможно, никогда не будет реализована, но кто знает.

В 2014 году общие доходы рынка ставок на киберспорт почти достигли 200 миллионов долларов. Если тенденция в развитии этой дисциплины сохранится, то к 2020 году общий оборот ставок на раздел E-Sports дойдет до отметки в 20 миллиардов американских долларов.

Главной проблемой киберспорта на сегодняшний день является неглубокая роспись и узкая лини. Европейские и американские букмекеры принимают ставки только на League of Legends, Dota 2, Counter-Strike GO, Starcraft 2 и еще несколько дисциплин. Список игр расширяется достаточно медленно и в один момент бесконечные соревнования по Counter-Strike GO, Dota 2 могут просто приесться.

В 2016 году планируется общая конференция в лондонском Royal Gordon Hotel.  В ней будут принимать участие организаторы крупнейших мировых чемпионатов, представители букмекерских контор и капитаны лучших игровых команд.

Решаться будет только один вопрос – как помочь в развитии киберспорта, чтобы получить с этого максимальную выгоду. Ведь развитие этой дисциплины будет на руку всем. Игроки получат большую популярность и гонорары, букмекеры привлекут больше беттеров, а организаторы смогут поспособствовать росту количества любителей соревнований по киберспорту.

Выводы

Киберспорт, как дисциплина в букмекерской конторе, появился несколько лет назад, но уже сейчас входит в список самых востребованных рынков.  Ожидается, что в течение ближайших 6 лет по объему ставок он сможет опередить даже ставки на теннис и хоккей.